Миасский автозавод «Урал» (Челябинская область) дал старт строительству нового сборочного цеха. Это очередной этап реализации масштабной инвестиционной программы по модернизации производства общей стоимостью свыше 3,3 млрд. рублей. Устаревшие постройки военного времени на территории завода сносят, а взамен появляются быстровозводимые светлые просторные цеха. Таким будет и новый сборочный цех, в фундамент которого заложен первый камень.
Предполагается, что новый цех выйдет на проектную мощность к 2025 году. Это позволит нарастить общий объем производства еще на 5,5 тыс. специальных автомобилей ежегодно. Реализация предшествующих этапов модернизации уже дала свои позитивные плоды.
Так, автозавод «Урал» (УралАЗ) за минувший год смог нарастить выпуск грузовиков до 50-ти штук в сутки, что позволило собрать и поставить заказчикам почти 10 тыс. автомобилей. Продолжение работы по модернизации (в том числе и строительство нового сборочного цеха) в перспективе даст возможность увеличить в ближайшее время производство еще на 40%. На предприятии планируют уже в текущем году выпустить 13,8 тыс. единиц техники.
Как отметил полпред президента в УрФО Владимир Якушев, принимавший участие в церемонии закладки первого камня новое производственной площадки завода, начинается строительство не просто нового сборочного комплекса, а, можно сказать, полноценного нового завода. Достаточно сказать, что в новом цехе планируется создать не менее 1,2 тыс. новых рабочих мест. Они добавятся к уже действующему коллективу, который насчитывает в данный момент более 7 тыс. человек.
Миасский автомобильный завод «Урал» является крайне важным предприятием не только для города и регионе и размещения. Он входит в число системообразующих организаций российской экономики и активно участвует в данный момент в изготовлении продукции по гособоронзаказу, как отмечает Пресс-служба губернатора Челябинской области Алексея Текслера.
Более того, в течение 2022 года, несмотря на санкции и внешнее давление, предприятию удалось нарастить выпуск такой продукции. Действующая стратегия компании предполагает дальнейший рост объемов выпуска не только военной, но и коммерческой техники. Именно поэтому понадобился новый сборочный цех и новый конвейер, поскольку линия сборки действующего главного конвейера имеет ограничения по весу и длине собираемых автомобилей.
fabricators.ru