СТАРТ ПРОЕКТА
43 высокоскоростных поезда появятся в России к 2030 году. Их рабочее название – «Белый кречет». Концепт головного вагона, выполненный в натуральную величину, представили сегодня в Манеже.
Там же торжественно подписали важнейшие документы, которые подтвердили сделку по поставке отечественных высокоскоростных поездов.
— Год назад президент России Владимир Путин утвердил план развития высокоскоростного железнодорожного сообщения, согласно которому нам предстоит реализовать 5 огромных проектов, которые увеличат мобильность 80% населения страны. И один из первых — это проект «Москва-Санкт-Петербург», — напомнил заместитель председателя правительства России Виталий Савельев. — В ближайшем будущем доехать из одного города в другой можно будет на отечественном поезде со скоростью 350-400 км в час всего за 2 часа 15 минут. Таким образом мы даем толчок развитию наших технологий.
Последние разработки в области транспорта сейчас как раз представлены на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030», куда ежедневно приходят сотни посетителей.
— Особенно приятно видеть на выставке этот будущий поезд, — признался мэр Москвы Сергей Собянин. — Потому что в Москве создана целая линейка современного пассажирского транспорта – это электробусы, трамваи, поезда МЦД и даже электросуда. Я уверен, что новый проект станет огромным вкладом в развитие нашего машиностроения и, конечно, подарком для пассажиров.
РОССИЙСКИЙ, КАК НИ КРУТИ
— Наш поезд на 95% — отечественный, его «сердце», силы, которые приводят его в движение, программное обеспечение, машинное зрение и комплектующие, — все это создано у нас в стране, — с гордостью рассказывают разработчики о «Белом кречете».
Предполагается, что у него будет 8 вагонов и 454 места. Более того, его изначально сконструируют так, что количество вагонов можно будет увеличить вдвое – до 16.
Внутри предполагается классовое деление: вагон первого класса (он как раз и представлен сейчас в «Манеже», бизнес-класс, комфорт и стандарт. Вне зависимости от стоимости билетов везде будут разные виды зарядок, климат-контроль и суперудобные кресла (оценить их тоже можно уже сейчас) и… игровая детская комната в одном из вагонов.
— У поезда планируется алюминиевый кузов, такие сейчас изготавливаем только мы. Кроме того, у нас есть опыт производства скоростных поездов – «Ласточек» и «Финистов» (последние курсируют сейчас в Свердловской области), — рассказывает Екатерина Годлевская из пресс-службы АО «Уральские локомотивы», где сейчас разрабатывается конструкторская документация. – Мы построим два отдельных корпуса площадью в 60 тысяч кв метров для производства этих поездов. Сперва мы должна поставить их два – как раз к тому времени, как будет построено 100 км высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Тверью. Там и будут тестировать «Кречетов» и проверять работу всех систем перед выдачей сертификатов.
— Более сотни предприятий вовлечено в реализацию этого проекта, — объявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. – К 2026 году мы выдадим всю техническую документацию, а в 2028 году красавцы-поезда уже поедут из Москвы в Санкт-Петербург.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
400 км в час — максимальная скорость движения
2 часа 15 минут — время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом
39 минут — проведут пассажиры в дороге между Москвой и Тверью
29 минут — между Москвой и Великим Новгородом
14 минут — от Москвы до Зеленограда.
kp.ru