Электромобили в 2021 и 2024: планы и реальность

Электромобили в 2021 и 2024: планы и реальность

От редакции isicad.ru:В октябре 2021 года перспективы электромобилей многим казались если не блестящими, то хотя бы вполне понятными и как минимум приятными (тут мы деликатно намекаем на неизменно действующий закон житейской логики о том, что если из А следует Б, а Б приятно, то А истинно). В частности, крупный сервис проката автомобилей заявил о планах купить 100 тысяч электромобилей (см. Hertz Order for 100,000 EVs Sends Tesla Value to $1 Trillion), а ещё более известный сервис такси заявил об очень выгодных условиях аренды 50 тысяч электромобилей (см. Hertz Teams With Uber, Carvana in Big Shift to Electric Cars).

После этой отсылки к событиям осени 2021, мы предлагаем сокращённый перевод двух статей лета 2024, чтобы было удобнее сопоставлять прогнозы и реальность:

Electric cars just aren’t working for Hertz and other rental companies
Электромобили просто не работают для Hertz и других прокатных компаний
Подзаголовок: Высокие затраты на ремонт и повышенная вероятность аварий не позволяют компаниям по прокату перейти на электромобили.

Early Adopters Pay the Price as EV Truck Values Tumble
Первопроходцы вынуждены расплачиваться, так как стоимость электрогрузовиков падает.

В обеих статьях не идёт речи об экологичности этого вида транспорта (загрязнения при производстве и утилизации батарей, равно как и при расширении инфраструктуры для заряда электромобилей, вынесены за скобки), а обсуждается исключительно экономическая составляющая.

Сокращённый перевод первой статьи о легковых автомобилях в прокатных компаниях

На рубеже десятилетий было много шума, когда гигант проката Hertz объявил о крупных инвестициях в электрификацию своего автопарка. Эта компания и множество других прокатчиков потратили миллионы на пополнение своих автопарков моделями Tesla и Polestar, но затем начали их дёшево распродавать.

В статье New York Times говорится о том, что проблемы, с которыми столкнулись прокатные компании при переводе своего автопарка на электромобили, связаны с самыми разными причинами: от высоких затрат на ремонт до повышенной вероятности аварий.

Электромобили Tesla на парковке Hertz

Электромобили Tesla на парковке Hertz. Фото: Eric R. Davidson (Getty Images)

Hertz и другие компании по прокату автомобилей обнаружили, что получать прибыль от электромобилей оказалось сложнее, чем они ожидали. В большинстве комплексов проката автомобилей в аэропортах отсутствуют зарядные устройства. Также клиенты не были готовы к тому, что электромобили быстро разгоняются, из-за чего увеличивается число аварий. А ведь это ведёт к повышению страховых взносов. Некоторые компании обнаружили, что не могут получать запчасти для таких автомобилей столь же быстро, как для бензиновых.

Самая большая проблема, с которой столкнулись гиганты проката, — это резкое удешевление электромобилей. Из-за снижения цен на новые автомобили, увеличения расходов на ремонт и других факторов подержанные электромобили теряют в цене гораздо больше, чем их бензиновые аналоги. Это плохая новость для прокатных компаний, поскольку они часто продают свои автомобили после использования, чтобы окупить часть расходов. Однако продажа автомобилей за меньшую сумму, чем ожидалось, означает болезненные потери.

Числа просто не сходятся, поэтому количество электромобилей, купленных прокатными компаниями в 2024, резко сократилось.

Ниже представлен частичный перевод второй статьи о более крупных автомобилях

Некоторые ранние покупатели грузовиков и пикапов с электроприводом, которые приобрели их на вторичных рынках в последние годы, пострадали от обвала цен.

Используя данные Bring A Trailer, мы проанализировали аукционы четырех электромобилей: GMC Hummer EV, Ford F-150 Lightning EV, Rivian R1T и Tesla Cybertruck. Для всех этих автомобилей наблюдалось значительное снижение цен на сайте аукциона.

Начнем с GMC Hummer EV, который был сильно разрекламирован и первоначально продавался на сайте аукциона за ошеломляющие $275 тысяч в апреле 2022 года. Сегодня подержанные Hummer EV продаются на том же сайте по цене около $100 тысяч, что соответствует рекомендованному уровню цен GMC.

Обвал цен

Несмотря на то, что Ford F-150 EV не продавался и не выставлялся на продажу на Bing A Trailer уже около года, обвал цен с отметки в $120 тысяч летом 2022 года до $60 тысяч летом 2023 года просто захватывает дух. Это просто катастрофический обвал цен для ранних покупателей, которые заплатили огромную премию на вторичных рынках. Рекомендованная производителем цена для Lightnings сейчас варьируется от $55k до $93k, в зависимости от комплектации.

То же самое можно сказать и о покупателях Rivian, которые приобрели R1T на вторичном рынке после первоначального запуска. С весны 2022 года до сегодняшнего дня цены упали примерно на 50%.

isicad.ru

Поделиться статьей:

Добавить комментарий