Завод двигателей Камского автозавода обзаводится новыми помощниками, призванными минимизировать брак и улучшить производительность. В частности, на линии стыковки внедрят нейросеть, которая через видеокамеры проверяет качество кронштейнов. Сейчас на предприятии готовят инфраструктуру, включая серверы и профессиональную видеоаппаратуру.
В случае выявления отклонений от нормы в кронштейнах, система будет сигнализировать светом. Ответственный рабочий остановит конвейер и либо исправит дефект сборки кронштейнов, либо заменит деталь. В перспективе нейросеть планируют масштабировать и на другие участки завода двигателей.
Кроме того, на конвейере появились электрические гайковёрты прямого типа. Они отвечают за соединение 10 болтов на головках блока цилиндров V8. Также внедрили пятишпиндельную систему для затягивания стяжных болтов. Пока оборудование работает в ручном режиме, специалисты ведут работы по переводу на автоматические операции.
К слову, на «КАМАЗе» уже стало хорошей практикой модернизация производства и внедрение кайдзен-проектов. Например, только на прессово-рамном заводе в 2021 году запустили в работу инструменты Poka-yoke и Jidoka в 20 процессов изготовления деталей, где чаще всего встречался брак. Такие проекты приносят солидный экономический эффект. Так, на прессово-рамном заводе сэкономили 94 млн рублей, а на автозаводе – 109 млн рублей.
igrader.ru