Ключевые тренды на рынке роботизации: развитие промышленности, ИИ и импортозамещение

Ключевые тренды на рынке роботизации: развитие промышленности, ИИ и импортозамещение

«Роботизация в нашей стране находится в начальной стадии развития. В машиностроении доля робототехники составляет 15%, в пищевой отрасли – 12%. Рынок будет развиваться, у него есть потенциал роста», — поделились мнением эксперты компании «Меридиан» на форуме ассоциации «Росспецмаш».

Такова статистика, а тренды, которые реализуются сейчас и продолжат развиваться в ближайшее время выделим следующие:

  • Разработка и программирование цифровых двойников производства, которые позволяют масштабировать задачи и проводить предварительный расчёт в рамках модернизации линий.
  • Автоматизация «хвостов» линии: укладка, паллетирование, формирование коробов.
  • Применение искусственного интеллекта для ускорения процессов автоматизации.
  • Внедрение дельта и скара-роботов для скоростного перемещения и укладки продукции по заданным параметрам. Например, мы запрограммировали дельта-робота для укладки конфет в коррекс-упаковку. Скорость 120 штук в минуту. Конфеты расположены в хаотичном порядке, а робот при помощи камеры технического зрения их распознает и перекладывает в упаковку. Ошибка исключена.
  • Компьютерное или техническое зрениеКамера фиксирует сбои или брак в работе, классифицирует продукцию, отслеживает качество и целостность этикетки: отсутствие повреждений, заломов, недостатков печати. При возникновении ошибок система сигнализирует и отводит продукт в брак. Мы устанавливаем такую систему на ликеро-водочных заводах — камера проверяет плотность закупоривания бутылок, контролирует точность размещения этикетки и другой информации на тару.

Как роботизация помогает бизнесу

Окупаемость проектов по роботизации составляет от 1,5 до 3 лет. Основная выгода наступает сразу после внедрения — экономия производственного времени, расходных материалов, затрат в ФОТ. Статистика показывает увеличение эффективности работы на 40 %.

Интеграторы развивают промышленную роботизацию, а уход импортных поставщиков только подстегнул российский рынок к ускоренным темпам развития.

«Роботы призваны не заменить людей, а забрать на себя тот функционал, который могут забрать. А людям нужно дать реализовать творческий потенциал и разработку чего-то нового», — так считают в «Меридиан». И у них есть все доказательства этого, ведь пермская компания-интегратор внедрила более 800 проектов по автоматизации и маркировке и продолжает развивать отрасль.

mashnews.ru

Поделиться статьей:

Добавить комментарий