Телеграм-канал «МашТех» в рубрике «Итоги года» рассказал о главных провалах и взлётах российской промышленности в 2023 году. Хороших новостей, по мнению авторов канала, было всё-таки больше, и есть надежда, что в 2024-м эта тенденция сохранится и усилится.
Провалы года
Крушение «Луны-25»
Одно из самых обидных событий года произошло из-за нештатного функционирования бортового комплекса управления. Авария произошла при переходе аппарата на предпосадочную орбиту. Следующая попытка запуска к естественному спутнику Земли состоится только в 2026 году.
Попытки вернуть деньги «Роснано»
Если на «Роскосмос» были надежды, то с «Роснано» и их гибкими планшетами для школьников давно всё понятно. Потрачено на всё это было 12 млрд рублей, а вернуть удалось только 700 тысяч рублей, и то через суд.
Эффект от индустриальных центров компетенций
ИЦК должны были объединить заказчиков и разработчиков софта, и вместе они могли бы преодолеть проблемы из-за ухода из России иностранных вендоров. Но большинство IT-разработчиков эффекта от запуска индустриальных центров компетенций так и не увидели. Ещё 17,7% опрошенных заявили, что «не чувтсвуют от центров существенной поддержки».
Победы года
«Ростех» набирает обороты
Под «крылом» госкорпорации – множество больших и малых предприятий, охватывающих практически все отрасли страны. Так, например, «ОДК Сатурн» в этом году начала набирать заказы на поставку газовых турбин большой мощности, «Калашников» выпустил на 40% больше станков, чем в 2022-м, а Объединённая двигателестроительная корпорация «деукраинизировала» самолеты Як-130. НИТИ «Прогресс» создал уникального сварочного робота для работы в отсеках атомных реакторов, «Уралвагонзавод» побил рекорд времён СССР по выпуску дизельных двигателей.
Трансмашхолдинг возвращается
ТМХ навёл шороху за границей и вернулся домой – именно так можно коротко описать уходящий год для холдинга. Он лишил немцев и французов крупнейшего контракта в Индии, подписал соглашение в Египте, отстоял своё в Венгрии, показал новую «Иволгу», электричку ЭП2ДМ и грузовой тепловоз 3ТЭ28, а после сменил юрисдикцию на российскую.
«Действительно мощно поработали, несмотря на ситуацию в мире и санкционное давление», – подчёркивает «МашТех».
Проекты «Росатома»
В Мьянме и Ульяновске запущены проекты с ветряками, гигафабрики по производству батарей для электротранспорта строятся в Калининграде и Подмосковье, идёт возведение атомных и дизельных ледоколов для Севморпути, развиваются направления электромобилей, электроники и медицины, а атомные электростанции по всему миру строятся рекордными темпами.
ruposters.ru