NSK обучает сотрудников с помощью VR-технологий

NSK обучает сотрудников с помощью VR-технологий

Производитель подшипников NSK Europe использует технологию виртуальной реальности для повышения эффективности производства шарикоподшипников.

Мы привыкли считать VR-очки модным гаджетом, который чаще используется для компьютерных игр. Однако сейчас во всем мире технологии виртуальной и дополненной реальности используются для проектирования зданий, механизмов, а также для визуализации учебных программ для проектировщиков, инженеров и специалистов на производствах.
Данная технология внедряется в качестве пилотного проекта на заводе NSK Europe в Мундеркингене в Германии и призвана послужить моделью для будущего внедрения VR-обучения на других предприятиях. Рабочие процессы наладки особенно важны на данном заводе, поскольку он производит широкий спектр подшипников по индивидуальным заказам небольшими партиями, что требует частой перенастройки оборудования.
NSK интегрирует технологии виртуальной реальности в свои производственные процессы в партнерстве с компанией Industry 4.0 и сервисом Varity.me. Основная цель проекта — исключить перебои в производстве из-за необходимости обучения и обеспечить непрерывную работу высокоточных шлифовальных и хонинговальных станков.
VR позволяет проводить учебные занятия в интерактивном виртуальном пространстве. Обучение процессу настройки с помощью виртуальной реальности устанавливает стандартную процедуру, которая может уменьшить ошибки оператора. Причем операторы могут неоднократно практиковаться и совершенствовать свои навыки настройки без необходимости каждый раз физически разбирать машину.
По свидетельству Карстена Шлейера, возглавляющего данный проект, время, необходимое для учебных занятий в виртуальном пространстве, зачастую составляет лишь треть от времени, необходимого для обычного обучения. Это происходит во многом потому, что обучение в виртуальной реальности может быть сосредоточено на процедурах без необходимости работы с реальными инструментами и заготовками.
Например, инженеры могут обучаться в виртуальном пространстве на оборудовании, которое все еще находится в стадии разработки, а процедуры настройки можно анализировать и оптимизировать с помощью цифровой модели. Это позволяет передавать обратную связь непосредственно разработчикам оборудования, которые могут внести соответствующие коррективы.
Цифровая модель оборудования также позволяет инженерам компании рассматривать ее со всех мыслимых точек зрения, что дает преимущества при проведении операций по ремонту и техническому обслуживанию. Наличие цифровой модели шлифовального или хонинговального станка в виртуальном пространстве не только облегчает обучение сотрудников, но также помогает в эксплуатации и обслуживании реального станка.
podshipnik.ru

Поделиться статьей:

Добавить комментарий