ОДК-УМПО (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) принимает участие в работе специализированной выставки «Энергетика Урала» в рамках Российского энергетического форума, предприятие представляет двигатель АЛ-31СТЭ для энергетики. Мероприятие проходит 16–18 ноября в Уфе.
На стенде объединения в масштабе 1:5 представлен макет двигателя АЛ-31СТЭ — «энергетической» версии привода АЛ-31СТ для газоперекачивающих агрегатов.
Газотурбинный привод для ГПА АЛ-31СТ, разработанный на основе авиационного двигателя АЛ-31Ф в ОКБ им. А. Люльки — филиале ПАО «ОДК-УМПО», находится в наиболее востребованном мощностном ряду (16 МВт) и предназначен для использования на газоперекачивающих станциях. КПД двигателя составляет 35,5%, что дает изделию конкурентные преимущества перед приводами той же мощности, но с меньшим КПД. Надежность, экологичность и эффективность АЛ-31СТ позволяет использовать его в ключевых проектах ПАО «Газпром», в том числе, «Сила Сибири-2».
АЛ-31СТЭ является модификацией двигателя АЛ-31СТ, предназначенной для привода турбогенератора энергоустановок номинальной мощностью 18 МВт. Газотурбинная энергетическая установка ГТЭ—18, оснащенная этим приводом, предназначена для выработки электрической и тепловой энергии и может применяться на электростанциях.
Проекты ОДК-УМПО, связанные с разработкой и выпуском газотурбинных индустриальных двигателей, активно развиваются. В октябре этого года на X Петербургском международном промышленном форуме между ПАО «Газпром», Республикой Башкортостан и Госкорпорацией Ростех было подписано соглашение о намерениях — в РБ планируется создать производственно-технологический комплекс для сборки и испытаний наземных газотурбинных приводов мощностью от 16 до 45 МВт. Здесь будут собирать и испытывать как серийные, так и перспективные изделия. Первым в линейке перспективных двигателей станет АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. Его разработка ведется в ОКБ им. А. Люльки, два опытных образца планируется изготовить к октябрю 2022 года.
ПАО «ОДК-УМПО» — разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в г. Уфе. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
источник uecrus.com