Российско-китайский диалог об алюминии: эксперты двух стран обсудили применение алюминия в строительстве мостов

Российско-китайский диалог об алюминии: эксперты двух стран обсудили применение алюминия в строительстве мостов

На онлайн-площадке Алюминиевой Ассоциации состоялся российско-китайский тематический вебинар, посвященный алюминиевому мостостроению. В мероприятии участвовали представители алюминиевых ассоциаций, проектных организаций и инжиниринговых компаний двух стран. Стороны обменялись актуальной информацией о новых возможностях применения алюминия как конструкционного материала для строительства мостовых сооружений и дорожной инфраструктуры, внедрении новых технологий и развитии соответствующей нормативно-правовой базы. Китайские коллеги были приглашены на II Международный форум «Алюминий в архитектуре и строительстве» (AlumForum), который пройдет 21-23 сентября в Технопарке «Сколково».

Открывая вебинар, сопредседатель Ассоциации Артем Асатур подчеркнул, что российская алюминиевая промышленность заинтересована в расширении контактов с китайскими коллегами в рамках существующих межправительственных механизмов и формате обмена опытом между экспертами ассоциаций двух стран.

«Учитывая протяженность дорог в России, потребность в их модернизации, мы видим огромный потенциал в производстве таких элементов дорожной инфраструктуры из алюминия, как опоры мачт освещения, шумозащитные экраны, а также пешеходные и автомобильные мосты», – отметил Артем Асатур.

Сопредседатель Ассоциации представил подробный обзор ситуации с алюминиевым мостостроением в России. Первым и до недавнего времени единственным алюминиевым мостом в нашей стране был построенный в 1969 году Коломенский пешеходный мост через канал Грибоедова в Санкт-Петербурге. Это было экспериментальное сооружение, эксплуатация которого оказалась весьма успешной. Следующий алюминиевый мост в нашей стране появился спустя полвека – в 2017 году в Нижнем Новгороде. Благодаря усилиям Алюминиевой Ассоциации и входящих в нее компаний сегодня в России насчитывается 8 алюминиевых пешеходных мостов, также на разных стадиях реализации находятся около 20 пешеходных мостов.

«Раньше никто даже не слышал о том, что мосты могут быть алюминиевыми, – напомнила в свою очередь сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская. – Но мы быстро, используя наши внутренние компетенции и ресурсы, освоили проектирование и производство мостовых конструкций из алюминиевых сплавов. Сегодня российские мосты экспортируются в страны Европы. Мы реализуем масштабные проекты по мостостроению: пешеходные, а затем и автомобильные мосты из алюминиевых сплавов. Это инновационный продукт, ноу-хау. Мы хотим занять ту нишу, где алюминиевые решения будут наиболее эффективны».

Алюминиевая Ассоциация продолжает работу над актуализацией и созданием нормативно-технических документов, направленных на создание условий для большего применения пешеходных мостов с конструкциями из алюминиевых сплавов. В 2019 году Минстрой России утвердил Свод правил 443 «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования» (СП 443). Принятый документ распространяется пока на пешеходные мосты, в дальнейшем планируется расширить его действие на автодорожные мосты. В январе этого года была выполнена проектная документация на автомобильный мост из алюминия, строительство которого будет вестись с 2022 по 2023 годы.

Китайскую сторону на мероприятии представляли руководители Китайской ассоциации алюминиевой промышленности, а также эксперты крупнейших в стране предприятий, специализирующихся на алюминиевом мостостроении.

Председатель ассоциации г-н Джу рассказал, что пешеходные и автомобильные мосты из алюминиевых сплавов в стране начали активно строить с 2012 года, а первый алюминиевый мост в Поднебесной возвели в 2007 году в Гуанчжоу. Сегодня в китайских городах насчитывается более 150 алюминиевых пешеходных переходов.

Китайские коллеги поделились подробной информацией о реализованных проектах, типах мостовых сооружений, методах реконструкции и модернизации с применением алюминиевых решений уже существующих объектов.

В числе представленных объектов – два моста в Пекине, построенные в 2018 году. При одинаковой ширине 3,8 м они различаются длиной: один – 47 м, другой – 52 м. Мосты установлены на оживленной пекинской трассе, но движение ограничивали сравнительно ненадолго – монтаж мостовых конструкций в общей сложности занял всего 15 часов.

Среди китайских мостов есть настоящие уникумы. Например, возведенный в 2020 году во Внутренней Монголии мост (длина 68 м, ширина 4,2 м) стал рекордсменом по количеству использованного для его строительства алюминия – 115 тонн. Интересно, что мостостроители не использовали сварку – алюминиевые конструкции соединялись нержавеющими болтами.

На основании опыта, полученного при реализации проектов во Внутренней Монголии и Сычуане, китайские коллеги возвели более 40 мостов по всему Китаю. Только в этом году в работе у них находится 45 проектов алюминиевых мостов, в том числе 15 на уровне сборки.

 

 

Спикер из Южно-китайской алюминиевой корпорации сообщил, что в Гуанси-Чжуанском автономном районе ими построено несколько десятков мостов из алюминия. В городе Наним, где с 2011 года работает производственная площадка корпорации, возведено 14 алюминиевых пешеходных мостов. Строительство заметно ускорилось благодаря разработке стандартных проектов алюминиевых мостов длиной от 18 до 35 м. Но в портфеле заказов корпорации есть и уникальные объекты: мосты крестообразной формы и крыша над мостом в виде купола, напоминающего китайский фонарик.

Корпорация продолжает строить и модернизировать мостовые конструкции в других китайских регионах. Эксперт продемонстрировал типовой мост из алюминиевого сплава, широко применяемый в городах, автомобильный алюминиевый мост, который пристроили к действующей эстакаде, а также алюминиевый переход через скоростную трассу. Как пример модернизации был показан мост с алюминиевой волнистой крышей. Большой интерес аудитории вызвали смотровая площадка в Тибете, переход между зданиями на основе алюминиевого моста, образец алюминиевого моста в рекреационной зоне и транспортируемый павильон в заповеднике.

Среди основных преимуществ алюминия, отмечаемых китайскими мостостроителями, – высокая прочность, легкость, коррозионная стойкость, долгий срок службы, а также натуральный естественный внешний вид. Кроме того, мосты из алюминия пригодны для вторичной переработки, и таким образом, отвечают требованиям правительства Китая в части обеспечения защиты окружающей среды и максимального использования вторичных материалов. Что касается нормативной базы, то основной задачей является разработка нормативных документов, направленных на расширение использования алюминия в мостостроении на общекитайском уровне.

«Мы исследовали опыт строительства дорог в Китае и на основе наиболее востребованных размеров сделали стандартные взаимозаменяемые конструкции, которые могут использоваться в разных локациях, – сообщил г-н Джу. – Таких мостов мы изготовили больше сотни. Мы заинтересованы в выработке стандартов, позволяющих возводить мосты в соответствии с готовыми нормативами, и применять одни и те же решения в разных районах – в зависимости от дорожной ситуации».

Участники вебинара сошлись во мнении, что подобные мероприятия являются эффективным инструментом налаживания прямого диалога между алюминиевыми ассоциациями России и Китая, а также производителями мостовых конструкций и дорожной инфраструктуры, проектировщиками и производителями высокотехнологичных материалов из алюминия. Участие широкого круга заинтересованных лиц будет способствовать дальнейшему укреплению сотрудничества между двумя странами. С учетом высокого обоюдного интереса к теме алюминиевого мостостроения следующий российско-китайский вебинар решено провести в ближайшее время.

источник aluminas.ru

Поделиться статьей:

Добавить комментарий