Студенты УрФУ создают модели для двигателей и программируют коптеры

Студенты УрФУ создают модели для двигателей и программируют коптеры

Будущие инженеры получают компетенции цифровой экономики

Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения Уральского федерального университета (ИЦЦТМ УрФУ) активно участвует в образовательном процессе студентов инженерной школы новой индустрии УрФУ в рамках программы подготовки кадров для Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ). Студенты работают с самыми передовыми программными продуктами, включаются в проекты по серьезным заказам промышленных партнёров.

 

«Подготовка кадров для проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра тесно связана с новым форматом инженерного образования, который предполагает особую программу, особые методики, — рассказывает директор инженерной школы новой индустрии УрФУ Олег Ребрин. — По одной из образовательных программ студентов обучают работать с продуктами цифровизации: они моделируют реальные объекты, к примеру, детали для двигателя. На этом цифровом двойнике они также испытывают ресурсные, физические свойства, воздействие различных нагрузок. Это ускоряет и удешевляет процесс создания детали и двигателя. В планах — включение в выполнение серьезных заказов от таких предприятий, как «Камаз», «Синара-Транспортные машины»».

 

Кроме того, студентов учат программировать беспилотники. Запрограммированные коптеры летают по заданным маршрутам и выполняют конкретные задачи — например, поиска и перемещения небольших грузов.

 

«УрФУ вступил в международное движение CDIO по модернизации инженерного образования в 2013 году. CDIO организовывали конференции и академии для молодёжи, инженерные конкурсы. Одно из заданий конкурса было связано с коптером — его физическое или программное улучшение. С этого началось наше увлечение коптерами. В 2014 году мы закупили первый набор оборудования и занялись программированием. Теперь наши студенты ежегодно выступают на World Skills в номинации „Управление беспилотниками“, где очень хорошо себя проявляют», — отмечает Олег Ребрин.

 

Подготовка кадров для проектов УМНОЦ ведется по трём базовым типам: академический, предпринимательский и инженерный. В первом случае на учёбу приходят студенты с фундаментальной подготовкой и впоследствии занимаются научными исследованиями. Во втором — студентов обучают работать в коллективе, креативности, помогают формировать качества и навыки для создания стартапа и запуска собственного бизнеса. На инженерном направлении в университете готовят кадры для предприятий.

 

В рамках образовательной программы ИЦЦТМ УрФУ разработал решение, способствующее ускоренному внедрению инноваций и преобразующее процесс не только обучения студентов, но и переподготовки персонала на предприятиях. Академия цифрового инжиниринга — образовательная среда для обучения инженеров, которая позволяет выполнять проекты комплексной цифровой трансформации промышленных предприятий с внедрением лучших мировых практик системного инжиниринга. Этому способствуют прикладной инженерный контент, централизованный доступ к программно-аппаратной части и специально разработанная программа обучающих курсов.

 

Обучение по методике центра прошли более 200 специалистов различных предприятий машиностроения: УДМЗКАМАЗОДКВертолёты России и т.д. Все слушатели курсов получили удостоверения о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке. Разработанные образовательные программы получили высокую оценку от ведущих разработчиков инженерного программного обеспечения и ВУЗов.

 

 

Для справки:

Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения создан УрФУ в партнерстве с ООО «Адванс Инжиниринг» (участник НОЦ) при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства промышленности и торговли РФ. ИЦЦТМ входит в инновационную инфраструктуру УрФУ. ИЦЦТМ занимается решением задач инженерного анализа и разработкой инженерных методик, учитывающих все технические требования заказчика, а также проведением виртуальных испытаний изделий. Среди партнеров ИЦЦТМ — АО «ОДК», ПАО «ОАК», АО «Вертолеты России», ГК Росатом, ПАО «КАМАЗ», ФГУП НАМИ и др.

источник advengineering.ru

Поделиться статьей:

Добавить комментарий