2022
Экономический анализ
Согласно отчету, вышедшему в начале мая 2022 года — 2021 год стал критическим для индустрии 3D-печати, особенно после экономического спада, вызванного пандемией COVID-19. Однако, отрасль восстанавливается и возвращается на путь достижения допандемийного уровня роста. Оценка размера рынка в $ 15,1 млрд немного превзошла прогноз из предыдущего отчета. В то время как в отчете за 2021 год рост оценивается в 19%, рост в годовом исчислении составил 19,8%. В отчете за 2022 год также оценивается, что рынок вырастет в цене на 21% и достигнет 18,3 млн долларов к концу 2022 года. Еще одним явным признаком восстановления является и то, что среднегодовой темп роста для всей отрасли аддитивного производства, по прогнозам, составит 24% в течение следующих пяти лет, что значительно выше, чем среднегодовой темп роста в 19% из предыдущего отчета. В отдельных сегментах индустрии 3D-печати, таких как 3D-печать металлом, которая сильно пострадала от пандемии в 2020 году (практически не росла в период с 2019 по 2020 год), в 2021 году возобновился рост. В частности, сегменты полимеров и металлов выросли на 16,2%. с 2020 по 2021 год. В отчете признается, что рост был медленнее, чем ожидалось до пандемии, при этом металлы немного отстают от полимеров.
3D-печать и COVID-19
Пандемия была главенствующей темой в отчете 2021 года и является таковой и в отчете 2022 года. Примечательно, что пандемия стала не только вызовом для отрасли с точки зрения замедления ее роста: она также предоставила уникальную возможность: 3D-печать быстро позиционирует себя как решение глобальных проблем с цепочками поставок, вызванных COVID-19, за счет возможности производства СИЗ на местах. Несмотря на то, что логистические проблемы, связанные с пандемией, несколько утихли в 2021 году, идея о том, что 3D-печать можно использовать для смягчения последствий текущих и будущих сбоев в цепочках поставок, за счет местного производства по требованию, сохраняется. Точно так же возросла осведомленность о 3D-печати: отчет говорит, что начало пандемии совпало с рекордным пиком поиска в Google по запросу «3D-печать». Что касается использования 3D-печати, сообщается что согласно прошлогоднему отчету, 33% респондентов увеличили использование 3D-печати в результате пандемии. Согласно опросу 2022 года — почти 68% респондентов сообщили о большем использовании 3D-печати в 2021 году, чем в 2020 году.
Устойчивое развитие
Устойчивое развитие продолжает оставаться важной тенденцией, хотя, возможно, больше в теории, чем на практике. Более 90% респондентов сообщили, что инициативы в области устойчивого развития, такие как Парижское соглашение по климату, лишь незначительно влияют на их деятельность. Более 40% респондентов назвали управление материалами главной проблемой устойчивого развития.
3D-печать – непосредственная часть производства
В периоды до 2022 года, технология, считавшаяся основной лишь для прототипирования, наконец, находит свое место в процессе производства высококачественных деталей для конечного использования. При этом большинство пользователей 3D-печати в 2022 году по-прежнему в основном используют технологию для прототипирования. В опросе 62% участников ответили, что прототипирование по-прежнему является основным применением для технологии, 8% респондентов сообщили, что используют технологию в основном для изготовления вспомогательных приспособлений и арматуры. Почти 30% производителей используют эту технологию в первую очередь для производства эстетических или конечных деталей. Это заметное увеличение, по сравнению с 21% из отчета 2021 года. Такие результаты показывают, что рынки и технологии 3D-печати будут продолжать развиваться. Хотя 3D-печать по-прежнему будет использоваться в качестве технологии прототипирования для ускорения циклов разработки продуктов, также эта технология будет больше использоваться в сочетании с традиционными производственными процессами, такими как изготовление инструментов, и для конечных приложений. Наконец, в отчете говорится, что 3D-печать для производства является быстрорастущей тенденцией. Среди респондентов, использующих аддитивное производство в первую очередь для эстетических или производственных целей, 56% специализировались на одноразовых или нестандартных деталях, а 36% использовали 3D-печать для повторных заказов. Данные опроса свидетельствуют о том, что 3D-печать постепенно переходит от мелкосерийного к более массовому производству.
Дальнейшее развитие 3D-печати
В отчете [1] так же оцениваются потенциальные проблемы и возможности для индустрии на 2022 и последующие годы. Автоматизация станет ключом к снижению стоимости аддитивных технологий и повышению рентабельности производства, в частности, для предварительной и последующей обработки. В настоящее время постобработка по-прежнему в значительной степени зависит от ручного труда, что усложняет масштабируемость с таких точек зрения как стоимость и эффективность. Большее внедрение автоматизации позволит не только гибко масштабировать производство, но также значительно снизит затраты, связанные с постобработкой.
Стоимость материалов для 3D-печати неразрывно связана с их ограниченной доступностью. По мере разработки, производства и потребления большего количества материалов (включая полимеры, металлы, композиты и керамику) затраты на их производство начнут снижаться. 44% респондентов заявили, что разработка новых материалов и, в частности, композицитных материалов станет основным направлением развития 3D-печати в 2022 году. Новые, более совершенные материалы также проложат путь для новых применений 3D-печати.
Новые материалы и композиты материалов, более низкие цены и усовершенствованные варианты постобработки также сделают более жизнеспособной интеграцию 3D-печати в производственные циклы. Поскольку технология продолжает развиваться, она станет еще более конкурентоспособной альтернативой литью под давлением для пластиковых деталей небольшого объема. Что еще более интересно, так это то, что передовые композитные материалы в сочетании с возможностью производства очень сложной геометрии откроют новые производственные возможности, которые невозможно было открыть с помощью традиционных технологий — рассказал Филемон Шёффер (Filemon Schöffer), соучредитель и главный исполнительный директор Hubs |
Последней тенденцией индустрии 3D-печати, рассматриваемой в отчете, стала консолидация рынка. Благодаря многочисленным громким слияниям и поглощениям в 2021 году, в том числе приобретению EnvisionTEC и ExOne компанией Desktop Metal, а также партнерству Hubs с Protolabs, есть признаки того, что рынок начинает стабилизироваться и созревать.
Примечания
tadviser.ru