Принципиально новый технологический способ получения композитных материалов для двигателей самолетов разрабатывают ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) со специалистами Института №2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» Московского авиационного института (МАИ), сообщает пресс-служба университета.
С помощью современных методов диффузионного спекания ученые получили прочный композит из пяти различных металлов.
Проректор по научной работе ДВФУ Александр Самардак отметил, что на основе подобных ФГМ производятся различные изделия ответственного назначения, которые эксплуатируются в экстремальных условиях механического, теплового, радиационного и другого воздействия. Например, промышленное двигателестроение, которое требует максимально высокого качества всех деталей и конструкций.
Ученые предложили повысить эффективность технологии диффузионного спекания различных металлов за счет использования в качестве источника генерации тепла, для разогрева многослойного композита, импульсный электрический ток (технология искрового плазменного спекания), взамен индукционного разогрева.
В результате ученые сформировали прочное соединение между пятью слоями различных металлов, сохранив при этом целостность всего объема изделия. Кроме этого, они снизили общую температуру процесса и значительно сократили время цикла изготовления ФГМ композита.
metalinfo.ru