Производственное объединение (ПО) «Севмаш», которое входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)», начинает выпуск уникальных гигантских подшипников для атомного ледокола «Чукотка». Это собственная разработка специалистов данной компании. Заказ поступил от Балтийской верфи из Санкт-Петербурга, где и ведется строительство указанного атомного ледокола.
Как рассказал управляющий проектами АО «ПО «Севмаш» Иван Ануфриев, заказчик предоставил компании все технические условия, которые связаны с работой подшипников на ледоколах проекта 22220, к каковым и относится «Чукотка». Собственное ПКБ компании «Севмаш» разработало оригинальную конструкцию подшипников.
Иван Ануфриев признает, что это было непростое задание, поскольку подшипников такого размера на предприятии еще никогда не делали. Достаточно сказать, что масса одного подшипника составляет 25 тонн, а высота одной грани достигает 2,5 метра. Для изготовления полного комплекта подшипников для ледокола «Чукотка», по предварительной оценке, необходимо будет использовать примерно сто тонн металла.
В исполнении этого заказа задействованы сразу 15 цехов предприятия «Севмаш». Более того, чтобы с точностью соблюсти все технологические требования некоторые участки производства пришлось модернизировать и серьезно перестроить. Так, в четвертом цехе уже установлена новая камерная электрическая печь. Общий объем инвестиций, вложенных в такую модернизацию, не разглашается.
Несмотря на гигантские размеры новой продукции, в самом процессе изготовления подшипников для «Севмаша» нет ничего принципиально нового. Специалисты компании уже неоднократно разрабатывали подшипники разной конструкции для самых различных целей, а их подшипники скольжения включены в каталог «100 лучших товаров России».
Значительная часть продукции выпускается тут в рамках выполнения государственного оборонного заказа, в том числе и для подводных лодок. Несмотря на их значительные размеры, подшипники для ледокола «Чукотка» по своим габаритам превышают изделия для подводных лодок в полтора раза. В том числе и по этой причине потребовалась перестройка производственных площадей на предприятии. Предполагается, что после завершения данного заказа компания построит аналогичные узлы еще для двух кораблей той же серии.
fabricators.ru