Россия: В середине ноября в ходе приемки электропоезда ЭС104 входящий в «Синара – Транспортные Машины» завод представил комиссии скоростной тяговый редуктор собственной разработки. Он проходил приемочные испытания в составе новых поездов, которые на прошлой неделе был сертифицированы к эксплуатации и начали поступать в парк РЖД.
Как рассказали ROLLINGSTOCK на предприятии, опытный образец редуктора был собран к концу декабря 2022 года, а первые разработки компонента для установки на электропоезда ЭС2Г/ЭС1П/ЭС1ГП «Ласточка» начались несколько лет назад. Проект был активизирован в 2022 году: тогда летом была создана 3D-модель отливки корпуса, которая вместе с уточненными чертежами была направлена поставщикам – их на предприятии не раскрывают.
Первая отливка была получена в августе-2022, а на самом заводе «Уральские локомотивы» налажена мехобработка и покраска корпуса редуктора, обработка осей. Параллельно с работой над корпусом проводились расчеты для изготовления зубчатых колес. В соответствии со стандартами была рассчитана и проверены на прочность и геометрию зубчатая передача и зубчатые колеса. Далее была построена 3D-модель колес. «Изготовленные первые образцы полностью соответствовали техническому заданию», – отмечают на «Уральских локомотивах».
Опытный образец редуктора проходил испытания на специальном стенде и, как указывают разработчики, компонент продемонстрировал снижение вибрации на 15% и уменьшение температуры нагрева подшипниковых узлов на 10% по сравнению с применявшимся ранее аналогом. Также на заводе говорят, что точность изготовления и сборки компонентов спроектированного редуктора позволила при тех же передаточных отношениях и межосевых расстояниях получить меньшие значения бокового зазора. Это положительно сказалось на уровне шума при работе редуктора, резюмируют на предприятии.
Новый редуктор планируется устанавливать и на других модификациях платформы ЭС104, также возможно его использование для замены на ранее выпущенных «Ласточках». «Все предприятия-комплектаторы полностью готовы к серийному выпуску редукторов», — считают на «Уральских локомотивах». Завод отмечает, что его мощности позволяют обеспечивать обработку корпуса и зубчатых осей под выпуск 240 редукторов для электропоездов ежегодно.
К запуску производства редукторов готовится и другой производитель электропоездов – Демиховский машиностроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг»). При поддержке займа из ФРП на предприятии создаются мощности, которые должны позволить выпускать до 1200 редукторов для железнодорожного моторвагонного подвижного состава и поездов метро в год.
rollingstockworld.ru