В Челябинске презентовали самый мощный в России стреловой железнодорожный кран

В Челябинске презентовали самый мощный в России стреловой железнодорожный кран

Презентационные испытания нового железнодорожного крана фактической грузоподъёмностью 200 тонн провела в Челябинске компания «Челябкрансервис». Уникальная конструкторская разработка, позволяющая быстро и качественно устранять аварии на железнодорожных путях, превзошла европейские аналоги, которые до сих пор считались незаменимыми.

«Главное достижение усовершенствованной модели в том, что теперь кран почти на 100% состоит из комплектующих отечественного производства. Важно, что данный проект является успешным примером частно-государственного партнёрства и импортозамещения. Железнодорожные краны грузоподъемностью 200 и более тонн входят в перечень разработок, признаваемых современными технологиями, что позволяет заключать специальные инвестиционные контракты. Сейчас, когда железнодорожные перевозки имеют особое значение в жизнеобеспечении страны, востребованность ФМ 150У сложно переоценить. Это полностью наша разработка, и мы готовы запустить его в серийное производство, если будет такой запрос», — говорит исполнительный директор ООО «Челябкрансервис» Максим Сергеев.

Стреловой кран такой грузоподьемности создан впервые в истории российского краностроения. Повышенной мощности модели ФМ 150У удалось добиться благодаря уникальной конструкторской разработке — телескопической стреле крана овоидного сечения. Она получила сертификат соответствия Евразийского экономического союза. Литера «У» в названии означает, что модель усовершенствована по сравнению с предыдущим аналогом, созданным инженерами «Челябкрансервиса» в 2019 году. Хотя внешне она не отличается от предшественников, внутренние изменения и улучшения коснулись практически всех систем — механики, гидравлики, технологических и электрических схем. В процессе производства был запатентован целый ряд технических решений.

«Этот кран, созданный из 250 т металла, мы от и до придумали и рассчитали сами, с помощью специалистов ЮУрГУ. В нём куча наших изобретений – мы получили 27 патентов. А в его изготовлении участвовало, можно сказать, полРоссии! Почти 60% задействованных оборудования и запчастей – наши, челябинские, но часть механизмов по нашим заказам изготавливались в Нижнем Тагиле, Череповце, Екатеринбурге, Перми, Калуге, Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Зеленограде и в других городах. И металл, который мы использовали, практически весь отечественный, наших металлургических комбинатов, хотя нам не раз предлагали китайский. Кроме того, в этом году мы полностью отказались от немецких шнайдеровских насосов и использовали российские», — рассказывает технический директор ООО «Челябинсккрансервис» Федор Корытко.

Конструкторская работа над краном заняла около трёх лет. В её ходе южноуральские инженеры спроектировали специальные соединительные балки, во времена СССР подобные выпускались только в Мариуполе. Из-за ухода с российского рынка немецких поставщиков комплектующих, на компонентной базе которых базировалась вся архитектура управления краном, пришлось воссоздать систему на российском производстве, причём сделать это удалось без потери функциональности и уровня технологичности.

Кабину крана оснастили новой системой управления и микроклимата, где всё электрооборудование установлено в одной аппаратной, что существенно облегчает обслуживание. Для этого совместно с челябинской «Промснаб групп» разработали аналоги итальянских элементов, в том числе, гидравлические схемы. Значительные изменения конструкции гидроцилиндров телескопической стрелы позволили снизить её вес почти на две тонны, что существенно улучшило грузоподъёмные характеристики крана.

«Челябинская область становится настоящим лидером в отечественном краностроении. У нас уже производятся практически все типы кранов – козловые, мостовые, башенные, автомобильные, для железнодорожного транспорта. Южный Урал практически закрывает запросы всех потребителей в стране. На примере компании «Челябкрансервис» и других южноуральских предприятий этой отрасли мы видим, как активно они реализуют стратегию импортозамещения и даже импортоопережения, внося огромный вклад в российскую экономику. Губернатор и правительство области, наше министерство и региональный ФРП всегда поддерживают проекты и инициативы таких предприятий. С начала этого года из областного бюджета на развитие областной промышленности и меры поддержки наших производителей направлено более 1 млрд рублей», — отмечает начальник управления промышленности и новых технологий министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Дмитрий Лысенко.

Несмотря на усиление мер предупреждения аварийных ситуаций и совершенствование уровня технических средств, сигнализации и связи на объектах железнодорожного транспорта, вероятность возникновения аварийных ситуаций техногенного характера, связанных с отказом техники или материалов, человеческим фактором, а также природно-климатическими условиями, по-прежнему высока. А основным инструментом восстановления движения по поврежденному участку пути в кратчайшие сроки являются маневренные грузоподъемные краны на железнодорожном ходу – такие, как выпускает челябинское предприятие. Востребованы они и у промышленников – презентованная ООО «Челябинсккрансервис» модель изготовлена по заказу одного из крупнейших металлургических предприятий Челябинской области.

***

ООО «Челябкрансервис» — машиностроительное предприятие, уже 16 лет осуществляющее поставки, монтаж, пуско-наладочные работы и ремонты различных типов подъемно-транспортного оборудования. Производственные площади компании — 12,5 тыс. кв.м. Есть собственный конструкторский отдел и отдел технологического контроля. Предприятие укомплектовано высококвалифицированными аттестованными специалистами по производству, ремонту и обслуживанию машин и механизмов с опытом до 30 лет работы в данной сфере.

 

 

minprom.gov74.ru
Поделиться статьей:

Добавить комментарий