ЮФУ: «Передовая инженерная школа — не просто проект для нас, это новая веха в процессе реформирования инженерного образования»

ЮФУ: «Передовая инженерная школа — не просто проект для нас, это новая веха в процессе реформирования инженерного образования»

Уже два года Южный федеральный университет (входит в СоюзМаш России) является участником федерального проекта «Передовые инженерные школы», реализуя ПИШ «Инженерия киберплатформ». О том, какие разработки сегодня создают в базе Школы, их значении для отрасли, а также кадровых запросах индустриальных партнеров рассказали руководитель ПИШ «Инженерия киберплатформ» ЮФУ Александр Федотов и директор по управлению персоналом ГК «Ростех» Юлия Цветкова.

Чем образование в Передовой инженерной школе принципиально отличается от инженерного образования, которое студенты получают по традиционным инженерным специальностям?

Передовая инженерная школа — не просто проект для нас, это новая веха в процессе реформирования инженерного образования. Ведь и задачи непростые — воспитать изобретателя и инженера будущего, а значит, не только увидеть то будущее, в котором будут востребованы наши инженеры, но и быть одним из его созидателей, научить быть созидателями и наших инженеров. Эти задачи не решить, не организовав образовательный процесс и систему НИОКР таким образом, чтобы они максимально были встроены в планы наших индустриальных партнеров.

В 2023 году мы проделали большую работу по разработке и внедрению новых стандартов образования для подготовки инженеров. Особенность нового стандарта заключается в создании образовательной инженерной среды с инфраструктурой предприятий-партнеров, а также участии этих предприятий в постановке задач, разработке образовательных программ, включая учебный план и темы проектов и выпускных квалификационных работ. В рамках разработанного стандарта проектирования и реализации программ ПИШ ЮФУ внедрены новые компетенции ОПК ПИШ, позволяющие сформировать набор знаний, навыков, умений и качеств, необходимых для успешного выполнения профессиональных задач. Формирование этих компетенций у студентов ПИШ позволяет сократить время адаптации на предприятиях при трудоустройстве и эффективно развиваться в профессиональной среде, что очень важно для участников рынка труда. Теперь образовательный процесс выстроен вокруг комплексных мультидисциплинарных научно-технических проектов с фокусировкой на ключевых партнерах школы. Ранее проекты, выполняемые студентами, представляли собой отдельную дисциплину в учебном плане, а задачи по проекту ставились типовым образом и определялись академической средой. После модернизации образовательных программ дисциплины выстроены таким образом, чтобы обеспечить формирование компетенций, требуемых для проекта.

Расскажите о конкретных разработках, которые ведутся сейчас на площадке ПИШ. На каком они этапе и в чём их суть?

На сегодняшний день в ПИШ запущено уже 10 научных проектов, сфокусированных на разработке платформенных решений для робототехнических комплексов.

Полный текст интервью читайте далее

soyuzmash.ru

Поделиться статьей:

Добавить комментарий