Производители шести стран показывают новые коммерческие автомобили для России

Производители шести стран показывают новые коммерческие автомобили для России

В Москве 5 сентября открылась крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей Comtrans 2023. Более 200 производителей показывают тягачи, автобусы разных классов, коммерческие грузовики, прицепы, двигатели, покрышки и прочее. MASHNEWS разбирался, что хорошего может появиться на российских дорогах.

 

Без европейцев

Comtrans называют главной выставкой коммерческого автотранспорта в России. В этот раз приехали производители из 6 стран: Россия, Китай, Беларусь, два десятка предприятий из Турции, по одной компании из Ирана и Казахстана.

Покажут очень много интересных машин, сказал MASHNEWS главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков.

«Гигантский стенд у «КАМАЗа». Огромное количество автомобилей выставлено, включая беспилотные. Очень интересная экспозиция у «ГАЗа». Если говорить только о грузовиках — то много всего. Не буду раскрывать все подробности, но уверяю, что будут машины, которых пока еще никто не видел. Внушительные стенды «Урала», «МАЗа», ну и, естественно, китайских компаний. Может быть, не так масштабно, как когда-то было, поскольку нет крупных европейских производителей. Но новинки будут».

От тягачей до туристических автобусов

Одна из самых впечатляющих экспозиций у КАМАЗа. Компания представляет около 30 машин, среди них много новинок. Седельные тягачи, самосвалы и беспилотный магистральный тягач поколения К5, мало- и среднетоннажные грузовики КАМАЗ-Компас, автотехника на альтернативных видах топлива и многое другое.

В экспозиции компании можно увидеть самосвалы новейшего поколения: КАМАЗ-6595 (6х4) и КАМАЗ-65951 (8х4) с объёмом кузовов 20 и 25 куб. метров соответственно.

Фото: КАМАЗ

Китайская компания DongFeng показывает абсолютно новую для российского рынка модель – магистральный тягач ChengLong H7. Выставочный образец оснащен шестицилиндровым двигателем производства концерна Yuchai мощностью 480 л.с. Для российского рынка также доступна модификации с двигателем Cummins совместного производства корпорации Cummins и DongFeng.

Фото: DongFeng – магистральный тягач ChengLong H7

Минский автомобильный завод представляет две новинки: седельный тягач МАЗ-541SA5 и автобус МАЗ 350046.
Как сообщает завод, автобус туристического класса третьего поколения предназначен для междугородних и туристических перевозок.  Туристических автобусов в России практически не делают, а рынку они нужны. Основная масса парка – китайские машины.

В 2022 году в России продали 1387 новых туристических автобусов большого класса, писал MASHNEWS. Из них только 19 единиц (1,4%) — автобусы отечественного производства. Почти все остальные — 1352 автобуса — произведены в Китае.

В салоне нового белорусского автобуса могут разместится  63 пассажира. Машина, как говорит производитель,  построена из белорусских и российских комплектующих. Автобус оснащен дизельным двигателем экологического класса Евро-6 мощностью 400 л.с. ( по данным «За рулем», это китайский   дизель Weichai WP10HE6). Высота основного прохода – 2080 мм. Объем багажных отсеков 11,1 куб. метр. Запас хода составляет 2000 км.

Фото: Автобус МАЗ

Также свои туристические автобусы покажут китайские компании Golden Dragon и Zhong Tong.

Турецкие сиденья и российские холодильники

Впервые примет участие в выставке Ленинградский машиностроительный завод БИТЮГ. Он покажет четыре новые модели полуприцепной техники. В частности, самосвальный зерновоз 2023 года Битюг Суффолк NW 3 A 55.

Фото: Битюг.рф

В сегменте полуприцепов премьерой станет полуприцеп-рефрижератор Grunwald GR.RF от калининградского бренда Grunwald. На предприятии говорят, что эта модель запущена в серийное производство полгода назад, портфель заказов сформирован с горизонтом в несколько месяцев, но широкая публика увидит этот полуприцеп впервые.

Фото: Grunwald

«Галичский автокрановый завод» представит многофункциональную краноманипуляторную установку КМУ-150 «Галичанин». Она разработана специально для строительной, сельскохозяйственной и энергетической отраслей. В компании объясняют, что приобретая одну машину, пользователь получает сразу четыре: грузовик, кран, бурильную машину и автогидроподъёмник.

Фото: Галичский завод

Специалистов, вероятно, заинтересуют стенды турецкой  компании Gumusay Otomotiv, которая производит листовые рессоры. Ее конкурент, Чусовской металлургический завод, на выставке тоже будет.

Приехала в Москву и турецкая компания Pilot Seating — мировой производитель сидений. Она выпускает сиденья для сельскохозяйственной техники, строительной, горнодобывающей, лесной, ландшафтной техники и вилочных погрузчиков, водительские сиденья для автобусов и грузовиков, пассажирские сиденья для микроавтобусов, автобусов и трамваев.

Российская компания «Завод ТерраФриго» обещает, что посетители выставки первыми увидят мультитемпературную холодильную установку для транспортировки продукции, требующей разной температуры в двух камерах хранения, автономную холодильную установку «Торос» с собственным дизельным двигателем для крупногабаритных грузовых автомобилей и холодильную установку Stin с электрическим компрессором для работы в режиме стендбай, который используется с новым шкафом управления.

Отечественный производитель оборудования для ремонта грузовых транспортных средств «Автостапель» представляет систему Autostapel Nsab. Она предназначена для устранения деформаций рам грузовых автомобилей, полуприцепов, строительной и сельскохозяйственной техники с разными степенями повреждения.

Выставка достижений китайского автопрома

Посетив выставки Comtrans в прежние годы, можно было понять реальный вектор развития коммерческого транспорта. Сегодня же это скорее попытка показать, что российский автопром смог максимально оперативно импортозаместиться, считает автомобильный эксперт Олег Арефьев.

«Поэтому, учитывая сегодняшние реалии, это будет, скорее, выставка достижений китайского автопрома, с импортозамещенными на некоторых образцах шильдиками. И тут нужно понимать, что после того, как мы максимально развернули рынок в сторону Поднебесной, у них появились возможности начать выкручивать нам руки. Лично я сильно не верю в устойчивость такой конфигурации на перспективу. Да и зная возможности нашего рынка сегодня, не думаю, что Китай привезет много того, что реально может удивить. Хотя, любопытно посмотреть, что привезут турки», — говорит Арефьев.
mashnews.ru

Поделиться статьей:

Добавить комментарий