Репортаж с альфа-тестирования будущего КОМПАС-3D v22

Репортаж с альфа-тестирования будущего КОМПАС-3D v22

18-19 марта в Центре разработки АСКОН в Коломне прошли традиционные закрытые испытания будущей версии КОМПАС-3D — альфа-тестирование. Участники собрались, чтобы не только протестировать будущую версию и поделиться мнением с разработчиками, но и обменяться опытом с другими конструкторами и несомненно проникнуться коломенским духом.

Ценность этого мероприятия заключается в том, что фактически готовая версия попадает в руки к пользователям еще до ее официального выпуска. Альфа-тестирование — это первые впечатления реальных пользователей о будущей версии, удобстве использования той или иной команды, логике работы в интерфейсе, при этом важен не только результат, но и то, как к нему пришел пользователь. Команда разработчиков получает независимую оценку новой версии на этапе, когда еще есть возможность внести изменения в продукт, и фиксирует предложения для будущих версий КОМПАС-3D.

УЧАСТНИКИ

Состав команды «альфа» определяют сами разработчики. Туда попадают опытные профессиональные конструкторы, которые преимущественно являются «заказчиками» реализованной в новой версии функциональности. В этом году в состав вошли сотрудники ЗАО «НПП «Машпром», ООО «АЭРОТЕХМАШ», ПО «Технорос», НПО «АЛМАЗ», ПАО «ОДК-Кузнецов» и компании «ОЗНА».

Третий год подряд в альфа-тестировании участвует представитель сообщества пользователей КОМПАС-3D. В этом году им стал  Станислав Глотов, АО «СОМЭКС». Голосование проходило в телеграм-чате КОМПАС-3D by ASCON, Станислава выбрали как самого активного участника, всегда готового прийти на помощь пользователям. На Станислава была возложена особая задача: не просто принять участие в тестировании, но и передать разработчикам собранные в чате вопросы пользователей.

Станислав Глотов, АО «СОМЭКС»Станислав Глотов, АО «СОМЭКС»:

«Хорошо, когда можешь передать непосредственно разработчику продукта отзывы и пожелания. Многое, что я хотел донести до АСКОН, я донес через аналитика, он все записал, надеюсь в будущих версиях это будет учтено».

ПРОЦЕСС ТЕСТИРОВАНИЯ

Игорь Волокитин, директор по продукту КОМПАС-3DИгорь Волокитин, директор по продукту КОМПАС-3D:

«Концепцию 22-й версии можно описать как расширение функциональных возможностей КОМПАС-3D в части проектирования для высокотехнологичных отраслей и высокотехнологичного машиностроения. Если немного детализировать, то велась работа над функциональностью сложного поверхностного моделирования, листового моделирования, спецификацией, редактором состава изделия. Значительно расширились возможности проектирования электронной модели изделия. Традиционно уделили внимание повышению производительности и удобству работы».

Будущая версия содержит более 100 новых и улучшенных команд. Протестировать их все за короткое время достаточно сложно, поэтому для команды «альфа» были выбраны самые популярные новинки:

  • Улучшения работы с эскизом
  • Продление кривых
  • Сглаживание сплайна
  • Наворачивание кривой, разворачивание кривой
  • Инструменты реверс-инжиниринга с полигональными объектами
  • Уклон от ребра
  • Измерение расстояния вдоль направления
  • Настройки сортировки дерева модели, подвал с переменными
  • Контекстные связи
  • Варианты геометрии модели
  • Общее наименование в спецификации
  • Деталь-заготовка в спецификации и в чертеже
  • Панель состава изделия — работа с исполнениями
  • Новые приложения.

Программа не ограничивает альфа-тестировщиков в действиях. Пройдя предложенный сценарий работы, пользователи переходили к собственным. Какие новинки вызвали наибольший интерес, с какими сложностями столкнулись, и какими идеями поделились участники? Узнаем из первых уст.

Евгений Антонов, НПО «Алмаз»

Работает в КОМПАС-3D с V5.5, участник всех альфа-тестирований

«В первую очередь понравилась функциональность по выделению ограничений и их применению, а также подсветка компонентов эскиза, на которых наложено достаточно ограничений. Понравилось, как сейчас работает свернутая и развернутая кривая, в свое время это вызывало серьезные проблемы при построении профильных траекторий для систем регулирования. Болтовые соединения — интересная вещь. Новые измерения однозначно лучше, но нужно добавить некоторые пояснения по отображению «что измерилось». Понравилась сортировка в дереве модели, хорошо работает. Контекстные связи — функциональность нужная, давно ждем. Варианты геометрии очень актуальны. Деталь-заготовка в спецификации и в чертеже — однозначно полезная штука, очень много компонентов делаем из стандартных крепежных элементов, в болтах прорезаются отверстия, снимаются фаски и т. д., сейчас мы это делаем вручную. В панели состава изделия для работы с исполнениями чрезвычайно удобно то, что отображение как в спецификации, и отдельно удобно то, что исполнение, с которым ты работаешь, выделено».

Сергей Отиско, ПО «Технорос»

Стаж работы в КОМПАС-3D: 7 лет, версии V16 — v21

«Писали запросы по измерениям расстояния вдоль направления, просили, потому что часто неудобно было, приходилось переходить в эскиз, делать какие-то сечения, дополнительные действия, чтобы понять, как элемент относительно другого разместить. Сейчас эта задача решилась. Насчет переменных — стало удобно, что не нужно переходить в переменные, они теперь в «подвале» дерева модели».

Сергей Яковлев, ООО «АЭРОТЕХМАШ»

Стаж работы в КОМПАС-3D: 20 лет

«Инструменты сглаживания сплайнов — это в том числе для авиационных профилей играет существенную роль, потому что во всех документах фигурируют точки, которые имеют ограниченную точность. При построении строгого сплайна по ним получаются очень кривые поверхности. Соответственно их нужно либо вручную сглаживать каким-то образом по функциям, либо с новой версией можно будет автоматизировать этот процесс с заданной точностью. Это очень хорошо, таких инструментов не много, конкуренты могут позавидовать. В КОМПАС-3D v22 их без проблем можно поставить и автоматизировано потом сгладить. Диагностической информации хотелось бы добавить, в остальном — это очень интересный инструмент.

Модуль покрытий тоже существенно упрощает жизнь, потому что на данный момент на предприятиях учет покрытия идет номинальный, просто на бумаге добавляется некоторая дельта на покрытие. Для летательного аппарата масса покрытия — это очень важный фактор, потому что на относительно небольшой вертолет набирается до 50 кг различных покрытий. В 22-й версии появился инструмент, который позволяет все это учесть с достаточно высокой степенью точности».

Александр Голиус, «ОЗНА»

Стаж работы в КОМПАС-3D: 16 лет, начинал с версии V8 Plus

«По поводу покрытий — попали в нужное место, в нужное время, у нас как раз сейчас заказчики требуют 3D-модель и с покрытием, и со сварными швами, и с теплоизоляцией. Мы ранее дать этого не могли, поэтому сейчас этот функционал очень порадовал. Мы отметили, что единицы измерения задания покрытия — это миллиметры, а у нас обычно задается в микрометрах, нужна возможность переключаться между единицами измерения. Разъемные соединения — приятно, что такая штука появилась и работает. В измерениях понравилось все, часто в трубопроводах мерим между осями, а по факту нам нужно расстояние между поверхностями выдерживать».

Николай Чесноков, ЗАО «НПП «Машпром»

Стаж работы в КОМПАС-3D: 21 год, версии V5.11 — v21

«С ограничениями приятно стало работать, свои дополнения я высказал. Не хватает выбора цвета для полностью определенных эскизов, у нас цветовая схема нестандартная: основной фон черный, а основные линии других цветов. Было бы классно иметь возможность менять цвет полностью определенного эскиза. Про измерения хочу сказать — очень удобно, расширили функционал. Единственное, чего мне не хватает — это цветовой индикации, чтобы зазор и проекция отличались цветами, и значение размера сразу отображалось. Сортировка в дереве модели классная, попробовали даже со стандартными изделиями, очень удобно стало. Особенно в чужих моделях удобно будет: открыл, и все отсортировано. Варианты геометрии — очень давно хотели, рад, что появились».

Алексей Филимонов, ЗАО «НПП «Машпром»

Стаж работы в КОМПАС-3D: 8 лет

«Понравилось, как в новой версии доработали «ограничения», больная тема для нас, мучаемся много. Очень понравилось, как можно наносить надписи на сложные поверхности. Сортировка порадовала, думаю, что у нас будет востребована, особенно со стандартными изделиями, потому что когда их там под сто, найти нужный винтик очень тяжело. В этом случае сортировка по алфавиту поможет. Варианты геометрии моделей — нужная функция, особенно для указания крайних положений. Ранее для этого мы перестраивали сборку в одно исполнение, брали оттуда графику, перестраивали в другое, и эту графику вставляли сверху. Общее наименование в спецификации — хорошая функция».

Евгений Николаев, ПАО «ОДК-Кузнецов»

«Очень порадовал инструмент построения сплайна, пригодится в авиастроении. Как раз мы сейчас пытаемся эту проблему решить: как сглаживать, на сколько сглаживать, с каким допуском. Порадовало, что в 22-й версии КОМПАС-3D можно зафиксировать определенные точки, а сглаживание проводить уже по остальным участкам. То есть ничего не надо разбивать, все в одной команде сделал, настроил, и все хорошо.

Хочу еще отметить, что нужна контекстная информация по количеству ограничений в эскизе, определен эскиз или нет. Допустим, если вы работаете в одном эскизе, вы можете его проверить, там будет стоять «+» или «-». А если 1000 эскизов в детали находится, то на нормоконтроле, когда человек будет проверять, нужна возможность отобразить информацию: все ли эскизы определены, какие не определены и сколько степеней свободы в них находится.

Разъемные соединения в КОМПАС быстро работают, у нас сейчас не так, отдельно вставляем болт, гайку, шайбу, все это позиционируем и скрепляем привязками. Ранее не работал в КОМПАС-3D, сейчас увидел, как там составляется спецификация, очень быстро и просто накидывается все, и сортировка новая тоже очень понравилась».

Олег Братчинин, ПАО «ОДК-Кузнецов»

«Продление кривой — команда удобная. Понравилось, что здесь есть возможность уменьшения длины. Очень хорошо, что в ограничениях появились цвета. По поводу покрытий — вещь полезная, если эти атрибуты потом можно будет экспортировать в PLM для дальнейшего формирования отчетов. Еще хорошо было бы учитывать толщину в геометрии, потому что такие ситуации у нас бывают в авиации. Болтовые соединения — инструмент неплохой, мы в NX используем другие методы, так как у нас там много чего не настроено и не оптимизировано. В сортировке порадовал пункт «По порядку вставки». Инструмент «Контекстные связи» для нас востребованный, правильным путем идете».

Станислав Глотов, АО «СОМЭКС»

Стаж работы в КОМПАС-3D: 15 лет, версии V9 — v21

«С поверхностями я не работаю, поэтому мне трудно оценить. Инструменты мне были понятны, как новому пользователю. В эскизе это безусловно шаг вперед. Сортировка прямо супер».


Много впечатлений, замечаний и предложений получили разработчики в ходе тестирования. Ну а пользователям удалось пообщаться не только с командой разработки, но и обменяться опытом о том, каким образом решаются те или иные задачи в КОМПАС-3D на предприятиях.

Традиционный элемент альфа-тестирования — культурная программа, поэтому после активных испытаний КОМПАС-3D все отправились на экскурсию по историческому центру города Коломны.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К БЕТА-ТЕСТИРОВАНИЮ КОМПАС-3D V22!

С 1 апреля по 31 мая проходит открытое бета-тестирования будущей версии. Уже сейчас вы можете испытать 22-ую версию КОМПАС-3D и приложений, в числе первых узнать, какая функциональность появилась в новой версии, поделиться своим мнением и предложениями с разработчиками. В этом году впервые была подготовлена программа тестирования, с ней будет проще ознакомиться с новыми возможностями КОМПАС-3D.

Подробнее о бета-тестировании: https://kompas.ru/support/betatesting/.

Присоединяйтесь к бета-тестированию!

ascon.ru

Поделиться статьей:

Добавить комментарий